Что делать с подрядчиком, который плохо сделал сайт клиники

Что делать с подрядчиком, который плохо сделал сайт клиники

К сожалению, сфера интернет-маркетинга очень сложна, чтобы ей мог заниматься каждый студент, который научился по видеоурокам "создавать сайты" или "студия из 2 человек", которые понятия не имеют о юзабилити, SEO (оптимизации под поисковые системы) и прочих важных для эффективной работы сайта моментах. При этом, 98% маркетологов и руководителей медицинских центром и стоматологических клиник, в надежде сэкономить, обращаются именно к подобным "разработчикам", при этом, совсем забывая о том, что из-за некачественного сайта и интернет-маркетинга они не экономят, а теряют миллионы рублей ежегодно. После такой ошибки многие руководители, узнав (часто после нашего аудита сайтов) о большом количестве недочетов, которые влияют на потерю клиентов, пытаются найти подрядчиков, которые делали их сайт и заставить их его переделать под стандарты. Только, к сожалению, заставить студента сделать качественный сайт невозможно, также как и вернуть свои деньги обратно, чтобы на этот раз заказать сайт у профессионалов. Далее разберем по пунктам, почему это сделать невозможно.

1. Договор

Договоры с подрядчиками-новичками либо не составляются, либо составляются, но в нем не прописано ни одного критерия оценки сайта, в связи с чем доказать в суде то, что подрядчик разработал некачественный сайт просто невозможно. Если клиент решит составить подробное техническое задание и спецификацию, то подрядчик физически не умеет это делать, в связи с чем работать подрядчик с клиентом будет без спецификации, что грозит риском остаться без сайта.

2. Навыки и знания

Студенты и студии из 2 человек некомпетентны в разработке качественных сайтов, т.к для разработки профессионального сайта необходимо как минимум 5-6 специалистов (дизайнер, проектировщик, верстальщик, программист, контент-менеджер, SEO, руководитель проекта). Если клиент надеется, что 1-2 человека совмещают в себе навыки всех 6 специалистов, то такого клиента ждет разочарование и потеря денег, времени и прибыли. В каждой сфере специализации необходимо постоянно развиваться, т.к каждый день веб-технологии совершенствуются и меняются, в связи с чем 1-2 человека даже не успеют за ними следить, не говоря о том, что они не успевают получать необходимые навыки.

3. Ошибка выбора подрядчика по рейтингам

Нередко руководители стоматологий и многопрофильных клиник, для выбора профессиональной студии пытаются обратиться к рейтингам рунета и другим. К сожалению, данные рейтинги не отражают ни качества сайтов, ни компетенции специалистов, которые работают в данных студиях. В итоге, заказав сайт у студии, входящей в ТОП, клиент тратит от 300 000-500 000 и выше, т.к рейтинг создан как раз для того, чтобы студии могли продавать свои услуги по большей стоимости, чем они стоят на самом деле. На выходе клиент, зачастую, не получает должного качества, в результате чего остается без денег на дальнейшее развитие, без сайта, и продолжает терять многомиллионную прибыль (если мы говорим о московском регионе). Отдельно стоит отметить, что в таких студиях работают профессиональные юристы, которые составляют договора так, чтобы клиент не смог придраться ни к одному пункту. Поэтому, надеяться на то, что вы сможете обратиться в суд, чтобы вернуть свои деньги, к сожалению практически бессмысленно.

Что в итоге?

В итоге, перед тем, как обратиться в студию за разработкой сайта и его продвижением, обязательно уточните ее компетенцию, посмотрите работы, которые делаются или уже сделаны, пообщайтесь с сотрудниками, уточните количество специалистов, которые будут делать вам сайт.

Если всего этого не сделать, то вы рискуете выкинуть деньги на ветер без возможности возврата, остаться без денег на дальнейшее развитие и остаться без пациентов, которые не смогут найти вас в сети Интернет и уйдут к конкурентам.

Заставить подрядчика переделать сайт и сделать его более качественным, как Вы понимаете, невозможно, т.к если бы он умел делать сайты качественно, то он бы сделал его с первого раза, а не ждал "волшебного пинка" от клиента. В итоге, ожидая от подрядчика качественный сайт, Вы продолжаете терять пациентов и время, которое при качественном сайте работает на вас, а не против вас, отдавая позиции конкурентам.

Читайте также: Как выбрать студию для разработки сайта стоматологии и многопрофильной клиники

Читайте также: Медицинский маркетинг и его особенности

Аудит сайта клиники

Пришлите адрес сайта для аудита. Данная услуга позволит узнать какие недочеты имеет сайт вашей клиники, в связи с чем вы теряете значительное количество пациентов. Если сайт разрабатывали в веб-студии, то поймете ушли ли ваши бюджеты на разработку или вы просто впустую тратите маркетинговые бюджеты медцентра.

17:04
1492

1 комментарий

Ольга Александровна
12:56
Спасибо за статью… Как говориться: «Лучше поздно, чем никогда» узнать, на что обратить внимание при заказе сайта. Думаю, что мы одни из многих, кто обращался в разные фирмы и по-знакомству и просто по интернету, сайт нам переделывали 4 раза. Обещали все сделать за приемлемую цену. В итоге — выброшенные больше ста тысяч рублей не понятно, куда и на что. Вернуть деньги мы уже и не надеемся, но впредь будем осторожнее. очень неприятно, что нас, Заказчиков-врачей, так обманывают горе-айтишники. Пользуясь тем, что мы не разбираемся в интернет-маркетинге, продают «кота в мешке». Будем заказывать только у проверенных компаний. С уважением. Ольга Александровна. Всеволожск.
Загрузка...