Как увеличить прибыль медицинской клиники без затрат на привлечение клиентов

Как увеличить прибыль медицинской клиники без затрат на привлечение клиентов

Вы действительно хотите увеличить прибыль медицинской клиники без затрат на привлечение клиентов? Для того, чтобы дать конкретные советы как это можно сделать, а сделать это 100% можно, необходимо проведение полного аудита клиники. После проведения анализа можно выявить, на каких этапах в вашей клинике происходит потеря денег.

Основные проблемы медцентра, в связи с чем клиника теряет прибыль

1. Отсутствие грамотного Управляющего (директора).

Очень часто эту роль выполняет главный врач. Но это в 98% случаев является ошибкой, т.к главный врач это человек, который не имеет ничего общего с Управленцем - человеком, который должен понимать в маркетинге, управлении персоналом, ценообразовании и т.д. Задача управленца - максимально автоматизировать работу клиники, ввести стандарты, контролировать работу клиники.

Когда клиникой управляет Главный врач, который, в силу своего образования отлично знает все по своей врачебной части, не понимает в Управлении, т.к для этого тоже необходимо учиться и получать соответствующее образование. В России обычно врачи его не получают, надеясь, что и так повезет и клиника будет эффективно работать сама.

В связи с этим, задача агентства ROIMED - вытащить собственника из рутины управления и оставить его заниматься своей прямой обязанностью.

2. Отсутствие грамотного персонала по работе с пациентами

Первое лицо, которое встречает пациентов - администратор. О роли администратора мы уже много писали ранее. В большинстве клиник администраторы выполняют свою задачу очень слабо, т.к не имеют специального образования.

Да, некоторые руководители отправляют своих администраторов на курсы, но выбирают курсы подешевле, чтобы это не было особо затратно. В итоге деньги потрачены, а администраторы как были среднего уровня, так и остались.

3. Наличие сайта сделанного "на коленке".

Это самая большая проблема большинства клиник и стоматологий. Возникает такая проблема в силу того, что управленцы и менеджеры не знают, как выбрать правильно подрядчика для разработки сайта, в связи с чем выбирают того, кто подешевле предложит. В итоге по 3-4 раза приходится переделывать сайт, а он лучше не становится. Аудит сайтов клиник также можно посмотреть в нашем спецразделе. Проблема выбора разработчика сайта стоит остро во всех городах. Как решить проблему, читайте здесь.

Средняя стоимость разработки сайта с учетом количества привлекаемых специалистов не может быть ниже 120 000-180 000 руб. Среднее время разработки сайта 1-2 месяца.

В противном случае, если вас уверяют, что над сайтом будет работать команда, а сайт стоит 30 000 рублей, то вы 100% рискуете получить некачественный продукт, который будет отпугивать пациентов, т.к явно 6 профессиональных специалистов не может работать за зарплату в 5000 рублей в месяц.

4. Ценообразование

Чаще всего клиника назначает цену за услугу исходя из цен конкурентов. Это является огромной ошибкой, т.к у конкурента не такая же услуга как у вас, у него другие затраты, начиная от аренды, заканчивая зарплатами и остальными бизнес-процессами. В связи с этим, ориентироваться на средние цены по рынке не стоит. Вам необходимо понять, какая у вас рентабельность услуги и, при каких ценах вам будет выгодно работать.

5. Время работы

Подумайте над тем, можете ли вы себе позволить ночные смены и работу в выходные дни. Если да, то это позволит привлечь множество тех пациентов, которым удобнее лечиться в это время. А в ночные смены вы сможете принимать пациентов с резкой болью. Таких пациентов в Москве и других крупных городах очень много.

Резюмируем: если вы хотите привлечь больше пациентов без лишних вложений, то проведите анализ или закажите его у профессионалов. Так вы поймете, как, за счет улучшения внутренних бизнес-процессов можно увеличить прибыль клиники без лишних вложений.



Заказать бесплатную консультацию

18:03
1106