Как увеличить количество платных услуг в клинике

Сегодня рассмотрим один из самых важных вопросов, которым задается каждый владелец/руководитель клиники: "Как увеличить количество платных услуг в клинике".
Ключевой аспект, который надо учитывать перед тем как реализовывать увеличение коммерческих услуг - ведение метрик по всем показателям клиники. К сожалению, этим занимается всего 4% клиник. Остальные частные клиники существуют по наитию.
Если вы не знаете, какие метрики важно учитывать, то приводим список метрик ниже:
- Количество пациентов за сутки/неделю/месяц/квартал/год
- Количество звонков в клинику за сутки/неделю/месяц/квартал/год
- Затраты на маркетинг/рекламу за месяц/квартал/год
- Какие каналы по рекламе работают наиболее эффективно: сайт клиники/социальные сети/реклама на ТВ/реклама на радио/офлайн реклама
- Количество повторных обращений в клинику
- Количество первичных обращений в клинику
- Количество записавшихся в клинику
- Количество незаписавшихся в клинику
- Количество записавшихся пациентов, но не пришедших в клинику по каким-либо причинам
- Количество врачей в клинике
- На сколько загружен каждый врач
- Какие услуги являются наиболее маржинальными
- Преимущества вашей клиники перед конкурентами
- Удовлетворение пациентов работой клиники
После того, как вы составите базовую таблицу метрик, вы сможете понять, на каком этапе работы с пациентами происходит провал. Т.к перед тем как расширять спект услуг, необходимо отладить все предыдущие бизнес-процессы, иначе деньги на новые направления будут потрачены зря.
Самое частое, где происходят провалы по привлечению пациентов - некачественный сайт, разработанный фрилансером/племянником/знакомым, который пациенты не могут найти в поисковых системах. Те, кто всеже смог его найти, обычно не понимают, почему им стоит обратиться в данную клинику. Аудит сайтов медицинских клиник и стоматологий можно посмотреть в Блогах.
Второй этап потери пациентов - непрофессиональный администратор клиники.
Чаще всего руководители принимают на работу обычных секретарей или администраторов из других сфер, полагая, что работа администратора клиники ничем не отличается от другой сферы. Поспешим огорчить - администратор клиники это один из самых основных каналов по удержанию и привлечению пациентов. Как показывает статистика, администраторы большинства клиник в месяц теряют более 100-500 пациентов (объем зависит от величины клиники). Теперь подумайте, какую прибыль недополучает медцентр при такой потере пациентов. Обычно эта потеря составляет от 300 000 до 5000 000 в месяц. Стоит ли экономия на профессиональном администраторе таких потерь?
Как только вы решите проблемы на этих этапах, то можно приступать к расширению спектра оказываемых услуг. Сейчас все тенденции в коммерческой медицине сводятся к оказанию полного комплекса. Люди все больше привыкают получать услуги в режиме "одного окна".
Читайте также: Как увеличить поток пациентов в клинику
Заказать бесплатную консультацию
Хотите привлечь больше пациентов, а также понять, почему пациентов в клинике мало? Закажите консультацию профессионалов медицинского маркетинга и получите ответы на свои вопросы!
Комментарии