10 правил usability от Якоба Нильсена. Создание сайта стоматологии

Придумал их в конце прошлого века, один из основателей “Nielsen Norman Group” - Якоб Нильсен. Эти правила он назвал «эвристиками» и несмотря на прошедшие годы, они до сих пор не теряют своей актуальности.
1. Информированность о состоянии системы
Система всегда должна информировать пользователей о том, что происходит, давать обратную связь в режиме реального времени.
2. Схожесть системы с реальным миром
Каждый элемент интерфейса должен соответствовать представлениям пользователя о мире и быть интуитивно понятным.
Система должна говорить с пользователем на понятном ему языке, не используйте узкоспециализированные термины. Следите за тем, чтобы информация подавалась в логическом порядке.
3. Свобода действий и контроль
Пользователи часто совершают ошибки и нуждаются в «аварийном откате», чтобы избежать непоправимых изменений. Необходимо предоставить функции отмены и повтора действий.
4. Единообразие и стандарты
Поняв принцип работы интерфейса, пользователь должен быть уверен, что работа системы всегда будет соответствовать его ожиданиям. Следуйте одним и тем же правилам внутри продукта, придерживайтесь единообразия и следуйте стандартам.
5. Предотвращение ошибок
Даже самые лучшие сообщения об ошибках не смогут сделать систему настолько дружелюбной, насколько это сделает продуманная архитектура, позволяющая эти ошибки предотвратить. Сведите к минимуму количество условий, в которых могут быть допущены ошибки.
6. На виду, а не в памяти
Сведите к минимуму нагрузку на память пользователя, пусть необходимые объекты, действия и опции всегда будут на виду. Пользователь не должен запоминать информацию, переходя от одного объекта к другому. Инструкции по использованию системы должны быть видимыми или легкодоступными.
7. Гибкость и эффективность использования
Не следует нагружать опытных пользователей лишней информацией. Упростите функции, которые пользователи используют чаще всего.
8. Эстетичность и минимализм
Тексты не должны содержать бесполезную или неактуальную информацию.Любая лишняя информация мешает пользователю найти то, зачем он пришел на сайт.
9. Помогите пользователям распознать, диагностировать и исправить ошибки
Сообщения об ошибках должны быть выражены на понятном пользователю языке (никакого кода), точно указывать на проблему и предлагать её конструктивное решение.
10. Справочные материалы и документация
Хорошо, если систему можно использовать без документации. Однако, если в процессе работы все же потребуется справочная информация-она должна легко и быстро выводиться, быть лаконичной и содержать четкие руководства к дальнейшим действиям.
Важно помнить, что 10 эвристик Нильсена-это лишь минимально необходимый список критериев, которым должен отвечать качественный интерфейс. Раскрывая тему дальше, можно обратиться к стандарту ISO 9241-110, основывающемуся на многочисленных исследованиях и имеющий преимущество международного консенсуса.
Читайте также: Продвижение сайта стоматологии в поисковых системах в ТОП
Читайте также: Проблемы выбора разработчика сайта для стоматологии и медицинского центра
Заказать бесплатную консультацию
Хотите привлечь больше пациентов, а также понять, почему пациентов в клинике мало? Закажите консультацию профессионалов медицинского маркетинга и получите ответы на свои вопросы!
Комментарии