10 правил usability от Якоба Нильсена. Создание сайта стоматологии

10 правил usability от Якоба Нильсена. Создание сайта стоматологии

Придумал их в конце прошлого века, один из основателей “Nielsen Norman Group” - Якоб Нильсен. Эти правила он назвал «эвристиками» и несмотря на прошедшие годы, они до сих пор не теряют своей актуальности.

1. Информированность о состоянии системы

Система всегда должна информировать пользователей о том, что происходит, давать обратную связь в режиме реального времени.

2. Схожесть системы с реальным миром

Каждый элемент интерфейса должен соответствовать представлениям пользователя о мире и быть интуитивно понятным.

Система должна говорить с пользователем на понятном ему языке, не используйте узкоспециализированные термины. Следите за тем, чтобы информация подавалась в логическом порядке.

3. Свобода действий и контроль

Пользователи часто совершают ошибки и нуждаются в «аварийном откате», чтобы избежать непоправимых изменений. Необходимо предоставить функции отмены и повтора действий.

4. Единообразие и стандарты

Поняв принцип работы интерфейса, пользователь должен быть уверен, что работа системы всегда будет соответствовать его ожиданиям. Следуйте одним и тем же правилам внутри продукта, придерживайтесь единообразия и следуйте стандартам.

5. Предотвращение ошибок

Даже самые лучшие сообщения об ошибках не смогут сделать систему настолько дружелюбной, насколько это сделает продуманная архитектура, позволяющая эти ошибки предотвратить. Сведите к минимуму количество условий, в которых могут быть допущены ошибки.

6. На виду, а не в памяти

Сведите к минимуму нагрузку на память пользователя, пусть необходимые объекты, действия и опции всегда будут на виду. Пользователь не должен запоминать информацию, переходя от одного объекта к другому. Инструкции по использованию системы должны быть видимыми или легкодоступными.

7. Гибкость и эффективность использования

Не следует нагружать опытных пользователей лишней информацией. Упростите функции, которые пользователи используют чаще всего.

8. Эстетичность и минимализм

Тексты не должны содержать бесполезную или неактуальную информацию.Любая лишняя информация мешает пользователю найти то, зачем он пришел на сайт.

9. Помогите пользователям распознать, диагностировать и исправить ошибки

Сообщения об ошибках должны быть выражены на понятном пользователю языке (никакого кода), точно указывать на проблему и предлагать её конструктивное решение.

10. Справочные материалы и документация

Хорошо, если систему можно использовать без документации. Однако, если в процессе работы все же потребуется справочная информация-она должна легко и быстро выводиться, быть лаконичной и содержать четкие руководства к дальнейшим действиям.

Важно помнить, что 10 эвристик Нильсена-это лишь минимально необходимый список критериев, которым должен отвечать качественный интерфейс. Раскрывая тему дальше, можно обратиться к стандарту ISO 9241-110, основывающемуся на многочисленных исследованиях и имеющий преимущество международного консенсуса.


Читайте также: Продвижение сайта стоматологии в поисковых системах в ТОП

Читайте также: Проблемы выбора разработчика сайта для стоматологии и медицинского центра

Заказать бесплатную консультацию

Хотите привлечь больше пациентов, а также понять, почему пациентов в клинике мало? Закажите консультацию профессионалов медицинского маркетинга и получите ответы на свои вопросы!

09:53
2215

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...