Медицинский маркетинг и медицинский менеджмент

Медицинский маркетинг и медицинский менеджмент

С развитием частных медицинских клиник, в связи с несостоятельностью государственной бесплатной медицины, все более остро встает вопрос о продвижении коммерческих мецинских услуг, т.к конкуренция в этом сегменте растет с каждым годом, появляется все больше клиник, которые вынуждены бороться за каждого клиента, т.к потеря даже 5 клиентов в день, приводит к потере до 2000 000 рублей в месяц. По статистике в сфере стоматологического бизнеса, 60% клиник закрываются в первые полтора года. Причины закрытия клиники связаны с неграмотностью руководства в управлении клиники и привлечения пациентов. Многие клиники тратят рекламные бюджеты, выбирая некачественные каналы по привлечению ЦА (целевой аудитории), в связи с чем стоматология тратит большие бюджеты и не получает обратного притока денежных средств, что в итоге приводит к закрытию клиники.

В связи с появлением частной медицины появилась необходимость обоснования планов по объёму и структуре медицинской помощи, стимулирования развития ресурсосберегающих организационных и медицинских технологий, ускорение внедрения достижений НТП, рационального расходования средств. В решении этих задач большое место отводится маркетинговым технологиям.

Маркетинг в здравоохранении – система принципов, методов и мер, базирующихся на комплексном изучении спроса потребителя и целенаправленном формировании предложений медицинских услуг производителем.

Медицинский маркетинг определяют как процесс, посредством которого управляется и реализуется рынок медицинской помощи (медицинских услуг). Маркетинг в здравоохранении (или маркетинг здравоохранения) - более широкое понятие, частью которого является медицинский маркетинг. В сферу маркетинга здравоохранения входят все виды товаров и услуг, информация, идеи, события, специалисты, учреждения, организации и т.д., имеющие отношение к сохранению и укреплению здоровья населения.

Маркетинг здравоохранения относят к социальному маркетингу, а все виды товаров и услуг, связанные со здоровьем, - к социальным (общественным) товарам.

В здравоохранении в роли покупателей выступают пациенты. У каждого пациента есть свои потребности, которые должны уметь удовлетворить медицинские учреждения. Пациенту предоставляется право выбора врача, ЛПУ, где он хочет получить медицинскую услугу.

Среди учреждений возникает серьёзная конкуренция, которая приводит к выживанию или к гибели. Повышению заинтересованности трудовых коллективов ЛПУ в улучшении обслуживания населения может способствовать сектор платных услуг. Рано или поздно каждая медицинская услуга вытесняется другой более сложной и совершенной, или, в следствие конкуренции, вообще теряет смысл, так как перестаёт приносить прибыль.

По мере усиления конкуренции появляются все новые и новые виды услуг. В связи с этим, всем медработникам надо постоянно самосовершенствоваться, руководителям ЛПУ внедрять новые методы диагностики и лечения.

Медицинское обслуживание - процесс производства и предоставления медицинских услуг. Медицинское обслуживание формирует определенные отношения между его субъектами. Отношения обслуживания характеризуются работой на потребителя, удовлетворением его запросов. Эти отношения регулируются медицинской этикой и правом.

Сохранить и развить имеющиеся структуры ЛПУ, внедрить новые, прогрессивные формы работы поможет маркетинг.

Заказать бесплатную консультацию

Хотите привлечь больше пациентов, а также понять, почему пациентов в клинике мало? Закажите консультацию профессионалов медицинского маркетинга и получите ответы на свои вопросы!

10:09
755

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...