Проблемы выбора разработчика сайта для стоматологии и медицинского центра

Большинству директоров и маркетологов медицинских центров знакомы эти проблемы. За время работы в медицинской сфере мы провели аналитику, которая позволяет отметить, что 98% сайтов медицинской тематики очень низкого уровня (аудит сайтов можно посмотреть здесь):
- Вы ежедневно теряете деньги на рекламе, так как посетители сайта не превращаются в пациентов. Реклама на ТВ и радио не работает, т.к ваш сайт сделан на коленке и отпугивает пациентов, которые зашли на сайт, т.к услышали или увидели офлайн рекламу.
- Вы каждый день недополучаете первичных пациентов, а соответственно и прибыль клиники очень маленькая
- Вы не знаете, как и с кем развивать сайт: исполнители подводят, или плохо разбираются в продажах и медицинском маркетинге
- У ваших ближайших конкурентов более приличные сайты и к ним толпой идут пациенты
- Вас смущает разброс цен в диапазоне от 10 000 до 1 000 000 рублей за новый сайт от веб-студий, вы не понимаете, что получите за свои деньги
- Вы теряетесь в огромном выборе веб-студий и продуктов, которые они предлагают
- Вы вынуждены платить веб-студиям или фрилансерам за бесполезную разработку на локальных серверах и за счёт этого вы теряете ещё больше денег
Как решить эти проблемы
Обратиться к профессионалам своего дела. Перед заказом сайта, необходимо узнать об успехах компании с другими клиентами и посмотреть примеры сайтов. Также обязательно необходимо посмотреть эти результаты в Поисковых системах, а не просто верить на слово. Это позволит избежать недомолвок подрядчика.
Сайт должен отвечать следующим параметрам:
- Иметь удобную и безопасную (максимально защищенную от взлома) систему управления сайтом.
Есть вам предлагают такие системы как Joomla и WordPress, то лучше отказаться от них, т.к они, по нашему мнению и опыту, не подходят для качественных корпоративных сайтов стоматологий и медцентров. Джумла очень сильно перегружена ненужными функциями, в связи с чем самостоятельное ее администрирование сильно усложнит жизнь вам и вашему администратору. Вордпресс и джумла очень уязвимы - очень часты случаи взлома сайтов, особенно если сайт делает фрилансер. За прошлый год к нам обратилось 5 компаний, которые потеряли свои сайты без возможности восстановления. Взлом сайта грозит тем, что вы не только останетесь без сайта, но и теряете пациентов, которые не могут попасть к вам на сайт. Также желательно отказаться от таких систем как Друпал, т.к система тоже сложна в управлении и необоснованно дорогая в обслуживании и технических доработках. Сервер для такой системы также нужен более мощный, чем на других системах. Если же вам предлагают эту систему по низкой цене разработки, то стоит задуматься в профессионализме подрядчика.
- Иметь SEO (оптимизацию под поисковые системы)
Большинство сайтов не имеют оптимизацию, даже в тех случаях, когда в договоре этот параметр прописан. Для того, чтобы избежать рисков, обязательно уточните у студии, есть ли у них в портфолио сайты, которые занимают ТОПовые строчки. Желательно, чтобы эти сайты были в высококонкурентном сегменте.
- Иметь проработанное юзабилити и качественный дизайн
Дизайн это лицо компании. По нему будут судить о вашей клинике. Большинство сайтов в сети Интернет имеют устаревший дизайн. Также многие студии говорят о том, что дизайн сайта и юзабилити не главное. На самом деле, это два ОСНОВНЫХ параметра, которые должны быть максимально проработаны, т.к именно они влияют на конверсию из посетителя в пациента.
- Сайт должен быстро открываться в браузере
Каждая секунда ожидания уменьшает вероятность того, что посетитель дождется окончательной загрузки. Сайты на друпале, джумле и вордпрессе без грамотной оптимизации открываются дольше, чем многие другие.
- Сайт должен иметь грамотный продающий копирайтинг
Данный параметр также сильно влияет на количество пациентов в вашей клинике. Чаще всего подрядчик нанимает студентов или слабых дешевых копирайтеров, которые просто переписывают тексты своими словами, без учета интересов пациентов.
- Цена разработки сайта
Если Вы нацелены получить качественный профессиональный сайт, то его должна разрабатывать команда профессионалов. Чаще всего в разработке такого сайта участвует 5-7 человек: руководитель проекта (общается с клиентом и ставит задачи отделу разработки), программист, дизайнер, верстальщик, контент-менеджер, тестировщик, SEO. Средняя стоимость разработки сайта с учетом количества привлекаемых специалистов не может быть ниже 120 000 руб. Среднее время разработки сайта 1-1,5 месяца.
В противном случае, если вас уверяют, что над сайтом будет работать команда, а сайт стоит 30 000 рублей, то вы 100% рискуете получить некачественный продукт, который будет отпугивать пациентов, т.к явно 6 профессиональных специалистов не может работать за зарплату в 5000 рублей в месяц.
Если в команде 2 человека и вам обещают результат не хуже, то вы рискуете своими деньгами и вероятностью остаться без качественного сайта.
Если сайт разрабатывает студия - то уточните, работают ли они официально по договору и имеют ли лицензии на программное обеспечение. Часто происходят случаи, когда представитель студии говорит о том, что лицензии не нужны,т.к живем в России. В итоге первая проверка компетентных органов приводит к закрытию компании, в связи с чем вы остаетесь без подрядчика и поддержки сайта.
Итог: обязательно учитывайте эти параметры, если не хотите остаться без денег и пациентов в клинике.
Если же вы продолжаете мечтать о сайте в 5000-6000 рублей, то решение есть.
Аудит сайта клиники
Пришлите адрес сайта для аудита. Данная услуга позволит узнать какие недочеты имеет сайт вашей клиники, в связи с чем вы теряете значительное количество пациентов. Если сайт разрабатывали в веб-студии, то поймете ушли ли ваши бюджеты на разработку или вы просто впустую тратите маркетинговые бюджеты медцентра.
Комментарии